Кохут (Kohut) Хайнц - психологический толковый словарь
нажми для закрытия
поделки

меню Главная Психологический словарь

Оглавление словаря психологических понятий и терминов

1     А     Б     В     Г     Д     Е     Ж     З     И     Й     К     Л     М    

Н     О     П     Р     С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш     Э     Ю     Я    

Кохут (Kohut) Хайнц

Кохут (Kohut) Хайнц Кохут (Kohut) Хайнц (3.5.1913, Вена 8.9.1981, Чикаго) американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А.Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940г. в США (получил гражданство в 1945г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941г. по 1943г. Кохут невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943г. по 1947г. преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947г. по 1950г. ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957г. профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа, в 1973г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вицепрезидент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (19631964), президент Американского психоаналитического общества (19641965). Кохут был очарован личностью З.Фрейда , стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946г. обрушил яростную критику на Ф.Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на него имели А.Фрейд, Г.Гартман, П.Крамеp, К.Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959г. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими нарциссические расстройства (неадекватная самооценка , внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается а неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его теории Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся претензииЯ (потребность в господстве, в достижениях), на другом идеализированный образ родителей (идеализированные ценности). В своей работе Анализ самости (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes, 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). Литература .

   

  

   

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Валентинки своими руками

Поделки к 23 февраля

Открытки к 23 февраля

Рисунки на тему зима

Аппликации на тему зима

Зимние поделки

Какие возможности предоставляет ледяная горка?